ритмическая мозаика

музыкальный руководитель Фалалеева Екатерина Александровна.
музыкальный руководитель
Фалалеева Екатерина Александровна

   Методы и приемы, используемые на занятиях:

Словесный  метод:  разъяснение, пояснение, вопросы, беседы, художественное        слово;

Наглядный  метод: показ движений, просмотр видеозаписей, показ иллюстраций;

Слуховой  метод: анализ средств музыкальной выразительности, слушание музыки, сравнение, сопоставление.

Практический  метод: самостоятельная деятельность, игра, упражнения, творческие домашние задания.

 Приёмы:

 * наглядно – зрительные: показ движений, иллюстраций, использование пособий по ориентировке в пространстве, музыкально – дидактическое пособия.  

 * наглядно - слуховые: восприятие музыкального произведения, анализ средств музыкальной выразительности, сравнение, сопоставление;  музыкально –  двигательные этюды.

 * игровые: музыкальные загадки, игры, использование атрибутики, игрового танца.

 *пояснения. 

          *словесная инструкция.

                               Ожидаемый результат:

Дети умеют:

- заинтересованно заниматься музыкально - ритмической и танцевальной деятельностью.

- самостоятельно организовывать исполнение танца (выбор движений, распределение роли).

- использовать разнообразные виды движений в музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Дети знают:

   - некоторые виды танца (народный, эстрадный, классический, спортивный и т.д.);

   - некоторые приемы исполнения движений;

   - имеют представление о танцевальной культуре.

Работа  с  воспитателями

В  рамках работы кружка

1.    Провести работу с воспитателями по поводу специальной обуви (чешки, балетки) для детей, занимающихся в кружке «Ритмическая мозаика».

2.    С воспитателями подготовительных групп решить вопрос о проведении в конце учебного года выпускного утренника для детей. Обсудить форму одежды детей и помощь со стороны родителей для изготовления костюмов для танцоров-участников кружка «Ритмическая мозаика».

4.    Совместно с воспитателями провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских костюмов для участников кружка «Ритмическая мозаика».

5.    Провести с воспитателями всех групп подготовку атрибутов для танцоров участников кружка «Ритмическая мозаика».

6.    Совместно  с воспитателями подготовить настенную информацию в родительские уголки на тему «Так танцуют наши дети».

Работа  с  родителями

В  рамках кружковой работы.

1. Провести работу со всеми родителями по вопросу обеспечения детей, посещающих кружок «Ритмическая мозаика» специальной обувью  (чешки, балетки) для занятий кружка.

2.   Провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских танцевальных костюмов для участников кружка «Ритмическая мозаика».

3.    Провести совместно с родителями подготовку костюмов и атрибутов для участников кружка «Ритмическая мозаика» для проведения утренников.

4.    Подготовить рекомендации для родителей детей, посещающих кружок «Ритмическая мозаика» «Методы и приемы развития чувства ритма у детей в домашних условиях».

5.    Привлечь родителей подготовительных групп к изготовлению костюмов для танцевальной группы.

6.    Подготовить наглядный материал в родительские уголки «Так танцуют наши дети».

Программа занятий

  • уктура занятий:

    Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

    1. Вводная  часть занятия   занимает  5-15%   от   общего времени.

    Задачи  этой  части  сводятся  к  тому, чтобы  подготовить  организм  ребёнка

               к  работе, создать  психологический  и  эмоциональный  настрой.  В  нее  входят: ритуал приветствия, разминка: строевые, общеразвивающие упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве.

              2. Основная часть  занимает   70-85%  от  общего   времени.

              В  этой  части  решаются  основные  задачи, идёт  основная  работа  над  развитием  двигательных  способностей. В этой части даётся  большой  объём знаний, развивающих  творческие  способности  детей. В нее входят: танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов), разучивание танца (композиция), игра (музыкально – двигательный этюд, творческие задания).

              3. Заключительная часть занятия длится  от  3 до 7 %  общего времени.

                    Здесь используются  упражнения  на  расслабление  мышц, дыхательные  и  на укрепление  осанки, пальчиковая гимнастика. В конце   занятия   подводится   итог,  и  дети  возвращаются в группу.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie