ритмическая мозаика
Методы и приемы, используемые на занятиях:
Словесный метод: разъяснение, пояснение, вопросы, беседы, художественное слово;
Наглядный метод: показ движений, просмотр видеозаписей, показ иллюстраций;
Слуховой метод: анализ средств музыкальной выразительности, слушание музыки, сравнение, сопоставление.
Практический метод: самостоятельная деятельность, игра, упражнения, творческие домашние задания.
Приёмы:
* наглядно – зрительные: показ движений, иллюстраций, использование пособий по ориентировке в пространстве, музыкально – дидактическое пособия.
* наглядно - слуховые: восприятие музыкального произведения, анализ средств музыкальной выразительности, сравнение, сопоставление; музыкально – двигательные этюды.
* игровые: музыкальные загадки, игры, использование атрибутики, игрового танца.
*пояснения.
*словесная инструкция.
Ожидаемый результат:
Дети умеют:
- заинтересованно заниматься музыкально - ритмической и танцевальной деятельностью.
- самостоятельно организовывать исполнение танца (выбор движений, распределение роли).
- использовать разнообразные виды движений в музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Дети знают:
- некоторые виды танца (народный, эстрадный, классический, спортивный и т.д.);
- некоторые приемы исполнения движений;
- имеют представление о танцевальной культуре.
Работа с воспитателями
В рамках работы кружка
1. Провести работу с воспитателями по поводу специальной обуви (чешки, балетки) для детей, занимающихся в кружке «Ритмическая мозаика».
2. С воспитателями подготовительных групп решить вопрос о проведении в конце учебного года выпускного утренника для детей. Обсудить форму одежды детей и помощь со стороны родителей для изготовления костюмов для танцоров-участников кружка «Ритмическая мозаика».
4. Совместно с воспитателями провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских костюмов для участников кружка «Ритмическая мозаика».
5. Провести с воспитателями всех групп подготовку атрибутов для танцоров участников кружка «Ритмическая мозаика».
6. Совместно с воспитателями подготовить настенную информацию в родительские уголки на тему «Так танцуют наши дети».
Работа с родителями
В рамках кружковой работы.
1. Провести работу со всеми родителями по вопросу обеспечения детей, посещающих кружок «Ритмическая мозаика» специальной обувью (чешки, балетки) для занятий кружка.
2. Провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских танцевальных костюмов для участников кружка «Ритмическая мозаика».
3. Провести совместно с родителями подготовку костюмов и атрибутов для участников кружка «Ритмическая мозаика» для проведения утренников.
4. Подготовить рекомендации для родителей детей, посещающих кружок «Ритмическая мозаика» «Методы и приемы развития чувства ритма у детей в домашних условиях».
5. Привлечь родителей подготовительных групп к изготовлению костюмов для танцевальной группы.
6. Подготовить наглядный материал в родительские уголки «Так танцуют наши дети».
Программа занятий
-
уктура занятий:
Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
1. Вводная часть занятия занимает 5-15% от общего времени.
Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка
к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят: ритуал приветствия, разминка: строевые, общеразвивающие упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве.
2. Основная часть занимает 70-85% от общего времени.
В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. В нее входят: танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов), разучивание танца (композиция), игра (музыкально – двигательный этюд, творческие задания).
3. Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени.
Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»