Волшебная кисточка

Перспективное планированиезанятий

кружка «Волшебная кисточка» для детей  5- 6 лет

Дата проведения занятия

Название недели

№ недели

Тема занятия

Мет.

                литература

Программное

содержание

Мониторинг

2 неделя сентября

Что мы умеем и любим рисовать?

6, с. 30

Изучить интересы и возможности детей в рисовании

Фрукты

3 неделя

 сентября

В гостях у цветных карандашей.Рисование яблока  цветными карандашами(с натуры)

6, с. 41

13, с.42

Выяснить, что знают дети о том, как пользоваться карандашами; установить какие цвета знают. Учить детей изображать половинки яблока цветными карандашами. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художествен-ного образа.

Сад

4 неделя

сентября

Королева Гуашь в гостях у ребят.

Рисование цветов  астры (используя разные оттенки розового цвета)

6, с. 42, с. 50.

22, с.20

Вызвать у детей интерес к освоению изобразительного материала – гуаши; побуждать правильно пользоваться кистью.

Ягоды

5 неделя

сентября

Три царевны Гуашевого царства.

Ветка рябины (пальчиковое рисование)

6, с. 64

3, с. 11

Подвести детей к пониманию того, что среди всех известных им цветов три являются самыми главными; заинтересовать смешиванием их для получения новых цветов и оттенков.

Учить технике пальчикового рисования; закрепить приём вливания одного цвета в другой.

Лес

1 неделя

октября

Коллективное изготовление коллажа «Лес»

6, с. 43

Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа.

Перелетные птицы

2 неделя

октября

Утята на пруду

22, с.34

Учить рисовать утят, плавающих на воде; закреплять навыки рисования тычком.

Я в мире человек

Части тела. Образ Я

Мой дом. Части дома

3 неделя октября

Волшебный домик

7, с. 85

Приобщать детей к дизайн-деятельности по декоративному оформлению сказочного домика.

Мой дом

Посуда

4 неделя октября

Точка – основной изобразительный элемент кистевой живописи.

Красивые салфетки

19, с. 13

13, с.110

Развивать навыки изображения при помощи точек.

Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы; показывая зависимость орнамента от формы салфетки; развивать чувство цвета и  ритма.

Земля – наш общий дом

Мой посёлок

5 неделя октября

Линия -основной изобразительный элемент кистевой живописи.

Тучи по небу бежали

19, с. 14

13, с.110

Развивать навыки изображения при помощи линий.

Познакомить с техникой аппликативной мозаики.

Транспорт

Правила дорожного движения

2 неделя  ноября

Грузовик

1, с.33

Учить детей передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

Профессии

3 неделя ноября

Выставка-продажа перчаток

6, с. 33

Учить детей обведению кисти руки и закрашиванию полученного контура в соответствии с личным вкусом и интересом.

Домашние животные

4 неделя ноября

Кошка с воздушными шариками

13, с.122

Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Формировать  умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами.

Домашние птицы

5 неделя  ноября

Рисование по представлению

Храбрый петушок

13, с.34

Учить детей рисовать петушка гуашью, сочетая формы и цвета; совершенствовать технику владения кистью.

Зима

Неживая природа

2 неделя ноября

Белянка, которую любили все

Морозные узоры

6, с. 51

13, с.66

Подвести детей к пониманию того, что благодаря белой краске цвета изменяются, приобретают мягкий оттенок.

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплете-ния. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

Дикие животные лесов

3неделя декабря

Зайка серенький стал беленьким

13, с.58

Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашью.

Зимние забавы

4 неделя  декабря

Снеговики в шапочках и шарфиках

13, с.78

Учить рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках; показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды.

«Скоро, скоро, Новый Год!»

5 неделя  декабря

Рисование с элементами аппликации.

Наша ёлочка

13, с.74

Учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашью, передавая особенности её строения и размещения в пространстве.

Зима

6 неделя  декабря

Праздничная ёлочка (поздравительная открытка)

13, с.72

Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен).

Дикие животные жарких стран

3 неделя  января

Черепахи

22, с.56

Учить детей рисовать черепах, используя метод тычка.

Деревья и кустарники

4 неделя  января

Как розовые яблоки на ветках снегири

13, с.90

Учить детей строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы.

Защитники Отечества

Военные профессии

5 неделя  января

Солдат на посту

1, с.28

Учить детей создавать в рисунке образ воина-защитника Отечества, передавая характерные особенности костюма, позы человека.

Народная игрушка

2 неделя  февраля

Весёлые матрёшки (к выставке «Весёлый хоровод»)

13, с.106

Учить рисовать матрёшку с натуры, передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды».

3 неделя  февраля

Сердечная открытка (кляксография)

3, с. 11

Познакомить детей со способом изображения –кляксографией, показать её выразительные возможности.

Защитники Отечества

4 неделя  февраля

Портрет папочки

6, с. 69

Познакомить с жанром изобразитель-ного искусства – портретом.

Военная техника

5 неделя  февраля

Рисование – эксперименти-рование

«По морям, по волнам…»

(с элементами бумажной пластики)

14, с.172 -174

Создать условия дляэкспериментирования с разными художественными материалами и инструментами; показать разные варианты интеграции рисования и аппликации.

Весна

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!

2 неделя

марта

Мимоза (праздничная газета)

22, с.37

Учить рисовать цветы; совершенствовать технику рисования тычком.

Растительный мир

3 неделя

марта

Цветик – разноцветик (смешивание цветов)

3, с. 22

Расширить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения.

Обитатели водоемов

4 неделя

марта

В морской глубине

1, с.30

8, с. 21

Учить изображать осьминогов путём линейного контура ладони; учить работать цветными восковыми мелками.

5 неделя

марта

Солнечный цвет (рисование-эксперименти-рование)

14, с.172 -174

Вызвать интерес к эксперименталь-ному освоению  цвета; расширить цветовую палитру – показать способы получения «солнечных» оттенков.

Первоцветы

1 неделя апреля

Пушистые одуванчики

22, с.19

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы.

Космос

2 неделя

апреля

Ракета в звёздном небе (набрызг)

10, с. 69

Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг.

Насекомые

3 неделя

апреля

Бабочки – красавицы (монотипия)

10, с. 53

Познакомить с техникой монотипии, печатью ладошкой и кулачком.

Народные праздники

4 неделя

апреля

Пасхальное яичко

1с, с.39

Учить создавать орнамент на бумаге, вырезанной в форме яйца; закреплять навыки рисования пальчиками.

2 неделя

мая

Радуга-дуга, не давай дождя (дидактическое рисование)

14, с.136

Формировать знания по цветоведению; учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

День Победы

2 неделя

мая

Праздничный день

1, с.31

20, с. 3

Учить детей передавать в рисунке праздничную атмосферу; располагать изображение по всему листу; ввести понятие «перспектива».

Мониторинг

3 неделя

мая

Что мы умеем и любим, рисовать (педагогическая диагностика)

Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей.

4 неделя

мая

«Ах, лето!»

5 неделя мая

Здравствуй, лето!

(развлечение для детей)

12, с.78

Обобщить и систематизиро-вать знания детей по изобразительной грамотности; инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств.

Тематическое  планированиезанятий

кружка «Волшебная кисточка» для детей 6- 7 лет

№ п/п

Тема

Количество занятий

Всего часов (мин)

Педагогическая диагностика

1

30 мин

Королева Гуашь в гостях у ребят. Загадки с грядки

1

30 мин

Три царевны Гуашевого царства

В садах созрели яблоки

1

30 мин

Точка – основной изобразительный элемент кистевой живописи. Черешня

1

30 мин

Симметрия Осенние листья (рисование с натуры)

1

30 мин

Перспектива

Коллективная композиция «Летят перелётные птицы»

1

30 мин

Светотень. Необычная посуда (оттиск пробкой, печатками из ластика)

1

30 мин

Композиция. Домик с трубой и сказочный дым (рисование-фантазирование)

1

30 мин

Деревья смотрят в речку (рисование в технике «по мокрому»)

1

30 мин

Машины на улицах посёлка (коллективная композиция)

1

30 мин

Линия -основной изобразительный элемент кистевой живописи. Профессии, которые мне нравятся

1

30 мин

Пейзаж. Разговорчивый родник (рисование пастелью)

1

30 мин

Выставка котят (тычок жёсткой полусухой кистью)

1

30 мин

Белянка, которую любили все

Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы

2

60 мин

Беляночка и её подружка Синяя краска (экспериментирование)

 Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы

Весело качусь я под гору в сугроб

1

30 мин

Рисование с натуры «Еловые веточки (зимний венок)»

1

30 мин

Совы (тычок жёсткой полусухой кистью)

1

30 мин

Верблюд в пустыне («расчёсывание» краски)

1

30 мин

Колорит. Дремлет лес под сказку сна

1

30 мин

Звонкие колокольчики (лепка из солёного теста)

1

30 мин

Звонкие колокольчики. Оформление лепных поделок

1

30 мин

Рисование – экспериментирование «Море»

Кораблики в море (техника «Знакомая форма – новый образ»)

1

30 мин

Папин портрет (рисование с опорой на фотографию)

1

30 мин

Волшебные снежинки (краски зимы)

1

30 мин

Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)

1

30 мин

Фантастические цветы (рисование по замыслу)

1

30 мин

Рыбки играют, рыбки сверкают (узор на вырезанном силуэте).

1

30 мин

Весеннее небо (рисование в технике по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка)

1

30 мин

Расцвели одуванчики

1

30 мин

Волшебная сила чёрной краскиКосмический пейзаж (граттаж)

1

30 мин

Паук в паутине (обрывание бумаги)

1

30 мин

Чудо-писанки (рисование на объёмной форме (скорлупе яйца))

1

30 мин

Праздничный салют (проступающий рисунок)

1

30 мин

Что мы умеем и любим, рисовать (педагогическая диагностика)

2

60 мин

Сделаем мир цветным (досуг для детей)

1

30 мин

Итого

37

1110 мин /

18 часов

30 мин

Перспективное планирование занятий

 кружка «Волшебная кисточка» для детей 6 - 7 лет

Дата проведе-ниязанятий

Название недели

                                     № недели

Тема занятия

Мет.

                   литература

Программное

содержание

Осень

Осень

Мониторинг

2 неделя сентября

Педагогическая диагностика

5, с. 30

Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности

Фрукты. Овощи

3 неделя

 сентября

Королева Гуашь в гостях у ребят.

Загадки с грядки

6, с. 42

5, с. 31

14, с.44

Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.

Сад

4 неделя

сентября

Три царевны Гуашевого царства

В садах созрели яблоки

6, с. 64

22, с.31

Заинтересовать детей смешиванием красок для получения новых цветов и оттенков.

Учить детей наносить один слой краски на другой методом тычка.

Ягоды

5 неделя

сентября

Точка – основной изобразитель-ный элемент кистевой живописи.

Черешня

19, с. 13

22, с.40

Развивать навыки изображения при помощи точек.

Учить рисовать ягоды методом тычка.

Лес

1 неделя

октября

Симметрия Осенние листья (рисование с натуры)

20, с. 6

14, с.50

Формировать представления детей об оси симметрии предметов.

Познакомить с техникой  отпечатки листьев.

Перелетные птицы

2 неделя

октября

Перспектива

Коллективная композиция «Летят перелётные птицы»

20, с. 3

15, с.62

Формировать представления детей о законах перспективы.

Я в мире человек

Образ Я

Мой дом.

Посуда

3 неделя октября

Светотень

Необычная посуда (оттиск пробкой, печатками из ластика)

20, с. 8

10, с. 120

Формировать представления детей о светотени предметов.

Упражнять в комбинировании различных техник.

Мой дом

Части дома

4 неделя октября

Композиция

Домик с трубой и сказочный дым (рисование-фантазирование)

20, с. 10

15, с.120

Формировать представления детей о композиции.

Учить создавать фантазийные образы.

Земля – наш общий дом

Мой посёлок

5 неделя октября

Деревья смотрят в речку (рисование в технике «по мокрому»)

15, с.56

Познакомить детей с техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки).

Транспорт

Правила дорожного движения

2 неделя  ноября

Машины на улицах посёлка (коллективная композиция)

14, с.36

Формировать композиционные умения; совершенствовать изобразительные навыки.

Профессии

3 неделя ноября

Линия -основной изобразитель-ный элемент кистевой живописи.

Профессии, которые мне нравятся

19, с. 14

10, с. 96

Развивать навыки изображения при помощи линий.

Учить отражать в рисунке выразительность внешнего вида людей различных профессий.

Осень

Неживая природа

4 неделя ноября

Пейзаж. Разговорчивый родник (рисование пастелью)

15, с.86

Познакомить детей с новым художественным материалом – пастелью; показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушёвка).

Домашние животные

5 неделя  ноября

Выставка котят (тычок жёсткой полусухой кистью)

22, с.23

Закреплять умения детей рисовать методом тычка жёсткой полусухой кистью.

Зима

Неживая природа

2 неделя ноября

Белянка, которую любили все

Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы

Беляночка и её подружка Синяя краска

(рисование-эксперименти-рование)

5, с. 46

3, с. 53

6, с. 52

Подвести детей к пониманию того, что благодаря белой краске цвета изменяются, приобретают мягкий оттенок.

Формировать понятие о витраже и технике его выполнения.

Заинтересовать детей в получении голубого, синего, фиолетового тона.

3неделя декабря

Зимние забавы

4 неделя  декабря

Весело качусь я под гору в сугроб

14, с.117

Учить передавать сюжет доступными графическими средствами.

Расширить возможности применения обрывной аппликации.

«Скоро, скоро, Новый Год!»

5 неделя  декабря

Рисование с натуры «Еловые веточки (зимний венок)»

14, с.100

Учить рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.

Дикие птицы лесов

2 неделя  января

Совы (тычок жёсткой полусухой кистью)

22, с.53

Закреплять умения детей рисовать методом тычка жёсткой полусухой кистью.

Дикие животные жарких стран

3 неделя  января

Верблюд в пустыне («расчёсывание» краски)

4, с. 11

Ознакомить детей с новым приёмом рисования «расчёсывание» краски.

Зима

Деревья и кустарники

4 неделя  января

Колорит

Дремлет лес под сказку сна

20, с. 14

15, с.98

Формировать у детей понятие о «колорите».

Побуждать детей к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.

Народная игрушка

5 неделя  января

Звонкие колокольчики (лепка из солёного теста)

14, с.104

Учить детей создавать объёмные полые поделки из солёного теста; совершенствовать изобразительную технику.

Ознакомить с приёмами оформления лепной фигуры- выкладывание орнамента из бусин, пуговиц, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров.

2 неделя  февраля

Звонкие колокольчики. Оформление лепных поделок

Защитники Отечества

Военная техника

3 неделя  февраля

Рисование – эксперименти-рование «Море»

Кораблики в море (техника «Знакомая форма – новый образ»)

14, с.172

10, с. 47

Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.

Учить рисовать корабли, используя в качестве шаблона ступню.

Я в мире человек

Образ Я

4 неделя  февраля

Папин портрет (рисование с опорой на фотографию)

14, с.136

Учить рисовать мужской портрет, передавая особенности внешнего вида, характер и настроение человека.

Зима

Неживая природа

5 неделя  февраля

Волшебные снежинки (краски зимы)

14, с.94

Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём наращивания элементов по концентрическим кругам.

Весна

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!

2 неделя

марта

Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)

15, с.152

Учить рисовать парный портрет.

Растительный мир

3 неделя

марта

Фантастические цветы (рисование по замыслу)

14, с.132

Познакомить детей с приёмами видоизменения и декорирования лепестков с целью создания ориги-нальных образов.

Обитатели водоемов

4 неделя

марта

Рыбки играют, рыбки сверкают (узор на вырезанном силуэте).

15, с.134

Вызвать интерес к изображению рыбок в реке комбинированной

техникой (узор на вырезанном силуэте).

Неживая природа

5 неделя

марта

Весеннее небо (рисование в технике по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка)

14, с.168

Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»

Первоцветы

1 неделя апреля

Расцвели одуванчики

22, с.29

8, с.9

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы.

Космос

2 неделя

апреля

Волшебная сила чёрной краски

Космический пейзаж (граттаж)

5, с. 57

4, с. 45

Научить новому способу получения изображения –граттажу; формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов.

Насекомые

3 неделя

апреля

Паук в паутине (обрывание бумаги)

10, с. 115

Учить технике обрывания бумаги; познакомить с техникой рисования фломастером.

Народные праздники

4 неделя

апреля

Чудо-писанки (рисование на объёмной форме (скорлупе яйца))

15, с.166

Учить рисовать на объёмной форме.

День Победы

2 неделя

мая

Праздничный салют (проступающий рисунок)

3, с. 48

Познакомить детей с техникой проступающего рисунка.

Мониторинг

3 неделя

мая

Что мы умеем и любим, рисовать (педагогическая диагностика)

Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей.

4 неделя

мая

«Ах, лето!»

5 неделя

мая

Сделаем мир цветным (досуг для детей)

12, с.127

Обобщить и систематизировать знания детей по изобразительной грамотности.

Программа занятий

Первый этап – создание условий работы кружковой деятельности.

Эстетическая развивающая среда в группе создаётся как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает:

  • Развивающая предметно-пространственная среда группы;
  • световой фон, вписывающийся в интерьер, мебель, яркие игрушки, произведения изобразительного искусства, детского творчества;
  • соответствие возрастным психологическим особенностям детей.

Центр изобразительного творчества (в групповых комнатах)

Здесь размещаются материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного искусства, предметами различных промыслов народов; кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудования необходимые для детской изобразительной деятельности. При подборе учитываются половые различия детей – предоставляются материалы и оборудования для ручного труда интересные как для мальчиков, так и для девочек.

Центр «Моя семья» (в групповых комнатах)

Здесь размещаются альбомы с семейными фотографиями детей, временные тематические фотовыставки, а также детские рисунки, связанные с темой семьи, творческие работы сделанные членами семьи.

Второй этап

Организация работы кружка

Кружок «Волшебная кисточка» организуется на базе детского сада. Группа комплектуется детьми в возрасте от 5 до 7 лет на основании результатов диагностирования и анкетирования родителей.

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребёнок, родители, педагоги – воспитатели.

Содержание кружковой деятельности реализуется на основе:

– программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;

– методических пособий Т.Н. Дороновой «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников»; Т.Н. Дороновой «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности»; К.К. Утробиной «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»; Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»; Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»; Н.В. Дубровской «Рисунки, спрятанные в пальчиках»; Г.Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»;   А.П. Аверьяновой «Изобразительная деятельность в детском саду»;        

–учебного пособия М.О.Рахно «Учимся рисовать»;

– периодических изданий.

Формы работы

Программа предполагает проведение двух педагогических мероприятий в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности «Волшебная кисточка». Общее количество мероприятий в год – 75. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный – в октябре, итоговый – в мае). 

1. Групповые педагогические мероприятия

Планпрограммы реализуется через кружковую работу. Комплектация групп и продолжительность мероприятий зависит от возрастной категории детей. Педагогические мероприятия проводятся два раза в неделю.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie