подготовка к школе
Учебный план «Математика и развитие логического мышления»
(32 часа)
№ п/п |
Тема уроков |
Кол – во часов |
Теория |
Практика |
Формы контроля аттестации |
|
Прямой счёт предметов. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Обратный счёт предметов. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Использование ориентировочных терминов «между», «за», «слева», «справа» и так далее. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Ориентировка на плоскости. Понятия “левее”, “правее”, “вниз”, “вверх” и другие |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Сопоставление количества разных предметов. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Число и цифра. Письмо цифры 1. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Порядковый счёт в направлениях “справа”, “слева”, “от”. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Числовая лесенка. Число и цифра 2. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Сопоставление количества предметов с числом и цифрой. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Длиннее, короче. Сравнение предметов. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Соотношение числа и цифры. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Столько же. Больше, меньше. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Сравни два числа, докажи, что одно из них больше. Число и цифра З. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Знаки «», « = ». |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Знаки «+», «-», « = ». |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Повторение изученного материала. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Число и цифра 4. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, опрос |
|
Счёт предметов парами. Составление числа 4. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Число и цифра 5. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Составление числа 5. Задача - иллюстрация. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Число и цифра 6. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Составление числа б. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Число и цифра 7. Задача - иллюстрация на сложение. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Составление числа 7. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Число и цифра 8. Задача - иллюстрация на вычитание |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Составление числа 8. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Число и цифра 9, 10 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Составление числа 9,10. Повторение. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Решение задач с помощью рисунков. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Решение задач с помощью рисунков. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Запись выражений на вычитание и сложение. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение |
|
Запись выражений на вычитание и сложение. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Содержание программы
«Обучение грамоте и элементам письма».
Рабочая программа по учебному курсу «Обучение грамоте» предшкольной подготовки составлена на основе примерной программы по русскому языку
(Письмо МОН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») o в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания, соответствующего уровню образовательного стандарта по предмету и с учетом преемственности программы по русскому языку основного общего образования, т.е. ее реализация позволит обеспечить преемственность с дошкольной подготовкой и содержанием следующей ступени обучения.
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для повышения уровня готовности обучающихся к дальнейшему обучению посредством занятий по обучению грамоте, через развитие у детей фонематического слуха.
Задачи:
Образовательные:
- расширить запас знаний, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе;
- обогащать словарь детей, совершенствовать речь как средство общения;
- научить говорить перед группой, отвечать на вопросы, спрашивать, рассказывать о своих наблюдениях;
- расширять и уточнять представления детей об окружающей среде.
Развивающие:
-стимулировать развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.;
-развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове;
-развивать художественно- образное и логическое мышление, воспитывать речевую культуру -общения как неотъемлемую часть общей культуры человека;
отрабатывать интонационную выразительность речи;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, воспитание чувства собственного достоинства;
- вырабатывать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
- формировать умения разрешать конфликты, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
Таким образом, целостный курс занятий поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе.
Основные требования к уровню подготовки учащихся по обучению грамоте и элементам письма.
К концу обучения учащиеся должны знать, понимать:
- гласные и согласные буквы и звуки;
- правила деления предложения и слова на части;
- правила постановки ударения;
- элементарные гигиенические правила;
Обучающиеся должны уметь:
-правильно произносить все звуки;
-отчетливо и ясно произносить слова;
-выделять из слов звуки;
-находить слова с определенным звуком;
-определять место звука в слове;
-составлять предложения по заданной теме;
-определять ударный слог;
-делить слово на слоги;
-составлять небольшие рассказы по картине, серии картин;
-пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию);
-выразительно, в собственной манере прочесть наизусть стихотворение;
-в общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости;
-ориентироваться на странице тетради;
-писать основные элементы букв.
Содержание программы
Учебный план «Обучение грамоте и элементам письма»
(32 часа)
№ п/п |
Тема уроков |
Кол –во часов |
Теория |
Практика |
Формы контроля аттестации |
|
Устная речь. Письменная речь. Штриховка (овощи). |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Речь состоит из предложений. Народные приметы о погоде и временах года. Штриховка (листья деревьев). |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Слова делятся на слоги. Сказка открывает нам свои тайны. Штриховка (картинка к сказке). |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Гласные и согласные звуки. Скороговорки. Штриховка в раскраске. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Гласный звук [а], буквы Аа. Чистоговорки. Штриховка в раскраске. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Гласный звук [о], буквы Оо. Потешки. Штриховка в раскраске. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Гласный звук [у], буква Уу. Обведение предметов по контуру в рабочей строке. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Гласный звук [и], буква Ии Графические упражнения. Штриховка. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Гласный звук [ы], буква Ы. Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых, коротких линий. Считалки. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Согласные звуки [Н], [Н’], буквы Нн. Письмо длинной прямой наклонной линии. Игровые песенки. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Согласные звуки [т], [т’], буквы Тт. Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игровые приговоры. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Согласные звуки [к], [к’], буквы Кк. Письмо длинной линии с закруглением внизу. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Согласные звуки [с], [с’], буквь, Сс. Письмо коротких линий с закруглением вверху. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Согласные звуки [р), [р’], буквы Рр. Письмо длинной линии с закруглением вверху. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Водяной. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Согласные звуки [л], [л’], буквы Лл. Письмо элемента буквы А заглавной. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Русалки. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Согласные звуки [в], [в’], буквы Вв. Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Леший. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Буквы Ее. Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Домовой. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, опрос |
|
Согласные звуки [п], [П, [м], [м’], буквы Пп, Мм. Письмо строчной буквы И. Слово за слово. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Согласные звуки [з], [з’], буквы Зз. Письмо заглавной буквы И. Что за словом? (многозначные слова). |
1 |
0,5 |
1,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Согласные звуки [б], [б’], [д], [д"], буквы Бб, Дд. Письмо строчной буквы О. Понятно без слов. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Буквы Яя. Письмо заглавной буквы О. С понедельника до воскресенья, (обогащение словарного запаса). |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Согласные звуки [г], [г’], буквы Гг. Письмо строчной буквы а. Путешествие в Вообразилию. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Мягкий согласный звук [Ч’]. Буквы Чч. Письмо заглавной буквы А. Путешествие в Угадайку. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Буква Ь. Разделительный твёрдый знак. Письмо строчной и заглавной буквы Л. Путешествие в Сочиняйку. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Твёрдые согласные звуки [Ж], [Ш], буквы Шш, Жж. Письмо строчной буквы С. Самое удивительное чудо на свете. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Мягкий согласный звук [И’]. Буквы Ий. Письмо заглавной буквы С. Умеет ли разговаривать природа? |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|
Согласные звуки [х], [х’]. буквы Хх. Загадки. Штриховка грибов. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
28. |
Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Цц. Письмо элементов букв в рабочей строке. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
29. |
Гласный звук [Э], буква Ээ. Буквы Юю. Письмо элементов букв в рабочей строке. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
30. |
Мягкий согласный звук [Щ’]. Буквы Щщ. Письмо элементов букв в рабочей строке. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
31. |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Фф. Графические упражнения. Штриховка. |
1 |
0,5 |
1,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
32. |
Повторение по теме: «Алфавит» Написание элементов букв. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
Содержание программы
«Ознакомление с окружающим миром».
Данный блок позволит расширить и систематизировать круг знаний детей об окружающем мире, показать связь живой и неживой природы, роли человека и ребенка в мире, содействовать воспитанию и развитию личностных качеств дошкольника.
Блок дает возможность развивать познавательные способности детей, все виды речевой деятельности. Познавательный интерес - это стремление к узнаванию нового.
На занятиях дети приобретают новые знания о природе и расширяют кругозор; они учатся анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. Дошкольники участвуют в диалоге, учатся объяснять и делать выводы, расширяют пассивный и активный словарь.
Цель и задачи программы
Цель: Формирование у дошкольников общей картины мира через познание явлений, предметов природы (живой и неживой).
Содержание программы «Ознакомление с окружающим миром» призвано решать главную задачу - разностороннее формирование личности ребенка.
Задачи программы:
Образовательные:
-формировать обобщенные представления о явлениях природы на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов;
-расширять представления детей о родном крае;
дать представление о растительном и животном мире материков;
-помогать ребенку свободно ориентироваться в окружающем мире;
- знакомить с правилами дорожного движения.
Развивающие:
-развивать познавательную и речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим людям;
-развивать умение наблюдать за сезонными явлениями в природе.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать основы экологического сознания (не загрязнять места отдыха, бережно относиться к цветам, кустарникам, деревьям, животным, птицам, насекомым);
-воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью, необходимость заниматься физкультурой и спортом;
-воспитывать уважительное отношение к символам государства.
Основные требования к уровню подготовки учащихся по ознакомлению с окружающим миром.
К концу обучения учащиеся должны знать:
- понятие «природа» включает в себя живую и неживую природу;
- в сезонной жизни растений и животных происходят изменения;
- времена года, месяцы, дни недели, устанавливать их последовательность;
- названия травянистых растений, лекарственных растений;
- названия планет (Земля, Луна, Солнце);
- названия домашних и диких животных;
- особенности групп животных: звери, насекомые, рыбы, птицы.
- правила дорожного движения;
- обязанности пешехода и пассажира;
- предупредительные сигналы, подаваемые водителем;
- средства регулирования дорожного движения (светофор, разметка);
- правила безопасного поведения на водных объектах;
- правила поведения в общественных местах;
- правила пожарной безопасности.
Обучающиеся должны уметь:
- ухаживать за домашними животными и комнатными растениями;
- соблюдать правила личной гигиены, основы здорового образа жизни;
- распознавать растения: травянистые, кустарники, деревья;
- распознавать по признакам группы животных;
- группировать по признакам овощи и фрукты;
- распознавать информационно-указательные знаки;
- распознавать предупреждающие знаки
- распознавать запрещающие знаки;
- распознавать информационно-предписывающие знаки;
-
правильно ориентироваться во время эвакуации при возникновении опасности;
-
иметь навык правильного безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Содержание программы
Учебный план «Ознакомление с окружающим миром»
(32 часа)
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Теория |
Прак- тика |
Формы аттестации контроля |
|||||
1. |
Звездное небо. Солнце и Луна. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
2. |
Явления природы. Радуга. Народные приметы. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
3. |
Как узнать растения? Части растения. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
4. |
Травянистые растения. Кустарники. Деревья. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
5. |
Декоративные растения. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
6. |
Овощи. Фрукты |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
7. |
Плодовые деревья. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
8. |
Плодовые деревья и кустарники. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
9. |
Съедобные и ядовитые растения. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
10. |
Мхи и папоротники |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
11. |
Природа родного края. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
12. |
Съедобные и несъедобные грибы |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
13. |
Наши друзья – животные. Отличия растений и животных |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
14. |
Части тела и особенности разновидностей животных: рыбы, птицы, звери, насекомые. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
15. |
Разнообразие насекомых. Бабочки |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
16. |
Птицы. Домашние и дикие. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
17. |
Рыбы. Аквариумные рыбки. Речные, морские рыбы. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
18. |
Наши верные друзья. Породы собак. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
19. |
Домашние животные |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
20. |
Кто, где живет |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
21-24. |
Правила дорожного движения – наши верные друзья -Участники дорожного движения, виды пешеходных переходов, светофор и его сигналы, -Дорога. Правила перехода дороги. Дорожные знаки. Виды транспорта. -Маршрутные транспортные средства. Мы пассажиры. Безопасность пассажиров. -Безопасные места для детских игр. |
4 |
1 |
3 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
25-26. |
Правила поведения в социальной среде. Личная безопасность. Пожарная безопасность. Безопасность на водных объектах. |
2 |
0,5 |
1,5 |
Пед. Наблюдение, беседа, опрос |
|||||
27. |
Времена года |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
28. |
Весна |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
29. |
Лето |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
30. |
Осень |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
31. |
Зима |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
|||||
32. |
Дни недели, их последовательность; название месяцев года. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Пед. наблюдение, беседа, опрос |
Программа занятий
Начинаются занятия проведением родительского собрания в сентябре 2020г.
Основная форма организации работы - игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности.
Характер воздействия на дошкольника должен соответствовать его возрастным и психологическим особенностям – его образному мышлению, поведению, расположенности к игровой деятельности. Игра на занятии приближает условия обучения в школе к условиям детского сада. Как показывают исследования, в ситуации дидактической игры ученик усваивает материал значительно успешнее.
При реализации данной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (введение игрового персонажа, подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти)
На занятиях с будущими первоклассниками используются следующие виды работ:
- беседы, использование загадок, задач, занимательных стихов;
- инсценировка сказок, дидактическая игра;
- подвижные музыкальные паузы, физминутки;
- заочные экскурсии и путешествия.
- разнообразный дидактический материал (подвижная азбука (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами); фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков (красный - гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы - прописи букв, цифр).
Способы проверки освоения программы – мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы с помощью игровых заданий.
Форма подведения итогов по реализации дополнительной образовательной программы «Ступеньки к школе» – открытое занятие для родителей.
Ценностные ориентиры
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
-
физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;
-
знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
-
владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
-
распознавать первый звук в словах;
-
внимательно слушать литературные произведения;
-
называть персонажей, основные события;
-
отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
-
составлять элементарный рассказ по серии картинок;
-
обсуждать нравственные стороны поступков людей;
-
участвовать в коллективных разговорах;
-
использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
-
различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
-
считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
-
определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
-
ориентироваться в пространстве;
-
ориентироваться в тетради в клетку;
-
выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
-
правильно использовать кисть при рисовании;
-
выполнять элементарный орнамент в полосе;
-
использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прощипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»