подготовка к школе

старший воспитатель Шуплецова Инга Владимировна.
старший воспитатель
Шуплецова Инга Владимировна

Учебный план «Математика и развитие логического мышления»

(32 часа)

п/п

Тема уроков

Кол – во часов

Теория

Практика

Формы контроля

аттестации

Прямой счёт предметов.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Обратный счёт предметов.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Использование ориентировочных терминов «между», «за», «слева», «справа» и так далее.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Ориентировка на плоскости. Понятия “левее”, “правее”, “вниз”, “вверх” и другие

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Сопоставление количества разных предметов.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Число и цифра. Письмо цифры 1.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Порядковый счёт в направлениях “справа”, “слева”, “от”.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Числовая лесенка. Число и цифра 2.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Сопоставление количества предметов с числом и цифрой.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Длиннее, короче. Сравнение предметов.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Соотношение числа и цифры.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Столько же. Больше, меньше.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Сравни два числа, докажи, что одно из них больше. Число и цифра З.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Знаки «», « = ».

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Знаки «+», «-», « = ».

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Повторение изученного материала.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Число и цифра 4.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, опрос

Счёт предметов парами. Составление числа 4.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Число и цифра 5.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Составление числа 5. Задача - иллюстрация.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Число и цифра 6.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Составление числа б.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Число и цифра 7. Задача - иллюстрация на сложение.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Составление числа 7.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Число и цифра 8. Задача - иллюстрация на вычитание

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Составление числа 8.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Число и цифра 9, 10

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Составление числа 9,10. Повторение.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Решение задач с помощью рисунков.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Решение задач с помощью рисунков.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Запись выражений на вычитание и сложение.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение

Запись выражений на вычитание и сложение.

1

0,5

0,5


 

Содержание программы

«Обучение грамоте и элементам письма».

Рабочая программа по учебному курсу «Обучение грамоте» предшкольной подготовки составлена на основе примерной программы по русскому языку

(Письмо МОН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») o в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания, соответствующего уровню образовательного стандарта по предмету и с учетом преемственности программы по русскому языку основного общего образования, т.е. ее реализация позволит обеспечить преемственность с дошкольной подготовкой и содержанием следующей ступени обучения.

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для повышения уровня готовности обучающихся к дальнейшему обучению посредством занятий по обучению грамоте, через развитие у детей фонематического слуха.

Задачи:

Образовательные:

- расширить запас знаний, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе;

- обогащать словарь детей, совершенствовать речь как средство общения;

- научить говорить перед группой, отвечать на вопросы, спрашивать, рассказывать о своих наблюдениях;

- расширять и уточнять представления детей об окружающей среде.

Развивающие:

-стимулировать развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.;

-развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове;

-развивать художественно- образное и логическое мышление, воспитывать речевую культуру -общения как неотъемлемую часть общей культуры человека;

отрабатывать интонационную выразительность речи;

Воспитательные:

воспитывать положительное отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, воспитание чувства собственного достоинства;

вырабатывать умения целенаправленно владеть волевыми усилия­ми, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрос­лыми, видеть себя глазами окружающих;

- формировать умения разрешать конфликты, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

Таким образом, целостный курс занятий поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе.

Основные требования к уровню подготовки учащихся по обучению грамоте и элементам письма.

К концу обучения учащиеся должны знать, понимать:

- гласные и согласные буквы и звуки;

- правила деления предложения и слова на части;

- правила постановки ударения;

- элементарные гигиенические правила;

Обучающиеся должны уметь:

-правильно произносить все звуки;

-отчетливо и ясно произносить слова;

-выделять из слов звуки;

-находить слова с определенным звуком;

-определять место звука в слове;

-составлять предложения по заданной теме;

-определять ударный слог;

-делить слово на слоги;

-составлять небольшие рассказы по картине, серии картин;

-пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию);

-выразительно, в собственной манере прочесть наизусть стихотворение;

-в общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости;

-ориентироваться на странице тетради;

-писать основные элементы букв.

Содержание программы

Учебный план «Обучение грамоте и элементам письма»

(32 часа)

п/п

Тема уроков

Кол –во

часов

Теория

Практика

Формы контроля

аттестации

Устная речь. Письменная речь. Штриховка (овощи).

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Речь состоит из предложений. Народные приметы о погоде и временах года. Штриховка

(листья деревьев).

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Слова делятся на слоги.

Сказка открывает нам свои тайны. Штриховка (картинка к сказке).

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Гласные и согласные звуки.

Скороговорки. Штриховка в раскраске.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Гласный звук [а], буквы Аа.

Чистоговорки. Штриховка в раскраске.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Гласный звук [о], буквы Оо.

Потешки. Штриховка в раскраске.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Гласный звук [у], буква Уу.

Обведение предметов по контуру в рабочей строке.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Гласный звук [и], буква Ии

Графические упражнения. Штриховка.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Гласный звук [ы], буква Ы.

Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых, коротких линий. Считалки.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Согласные звуки [Н], [Н’], буквы Нн.

Письмо длинной прямой наклонной линии. Игровые песенки.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Согласные звуки [т], [т’], буквы Тт.

Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игровые приговоры.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Согласные звуки [к], [к’], буквы Кк.

Письмо длинной линии с закруглением внизу.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Согласные звуки [с], [с’], буквь, Сс.

Письмо коротких линий с закруглением вверху.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Согласные звуки [р), [р’], буквы Рр.

Письмо длинной линии с закруглением вверху. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Водяной.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Согласные звуки [л], [л’], буквы Лл.

Письмо элемента буквы А заглавной. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Русалки.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Согласные звуки [в], [в’], буквы Вв.

Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Леший.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Буквы Ее.

Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Домовой.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, опрос

Согласные звуки [п], [П, [м], [м’], буквы Пп, Мм.

Письмо строчной буквы И. Слово за слово.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Согласные звуки [з], [з’], буквы Зз.

Письмо заглавной буквы И. Что за словом? (многозначные слова).

1

0,5

1,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Согласные звуки [б], [б’], [д], [д"], буквы Бб, Дд.

Письмо строчной буквы О. Понятно без слов.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Буквы Яя.

Письмо заглавной буквы О.

С понедельника до воскресенья, (обогащение словарного запаса).

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Согласные звуки [г], [г’], буквы Гг.

Письмо строчной буквы а. Путешествие в Вообразилию.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Мягкий согласный звук [Ч’]. Буквы Чч.

Письмо заглавной буквы А. Путешествие в Угадайку.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Буква Ь. Разделительный твёрдый знак.

Письмо строчной и заглавной буквы Л. Путешествие в Сочиняйку.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Твёрдые согласные звуки [Ж], [Ш], буквы Шш, Жж.

Письмо строчной буквы С. Самое удивительное чудо на свете.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Мягкий согласный звук [И’]. Буквы Ий.

Письмо заглавной буквы С. Умеет ли разговаривать природа?

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Согласные звуки [х], [х’]. буквы Хх.

Загадки. Штриховка грибов.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

28.

Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Цц.

Письмо элементов букв в рабочей строке.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

29.

Гласный звук [Э], буква Ээ. Буквы Юю.

Письмо элементов букв в рабочей строке.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

30.

Мягкий согласный звук [Щ’]. Буквы Щщ.

Письмо элементов букв в рабочей строке.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

31.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Фф.

Графические упражнения. Штриховка.

1

0,5

1,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

32.

Повторение по теме: «Алфавит»

Написание элементов букв.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Содержание программы

«Ознакомление с окружающим миром».

Данный блок позволит расширить и систематизировать круг знаний детей об окружающем мире, показать связь живой и неживой природы, роли человека и ребенка в мире, содействовать воспитанию и развитию личностных качеств дошкольника.

Блок дает возможность развивать познавательные способности детей, все виды речевой деятельности. Познавательный интерес - это стремление к узнаванию нового.

На занятиях дети приобретают новые знания о природе и расширяют кругозор; они учатся анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. Дошкольники участвуют в диалоге, учатся объяснять и делать выводы, расширяют пассивный и активный словарь.

Цель и задачи программы

Цель: Формирование у дошкольников общей картины мира через познание явлений, предметов природы (живой и неживой).

Содержание программы «Ознакомление с окружающим миром» призвано решать главную задачу - разностороннее формирование личности ребенка.

Задачи программы:

Образовательные:

-формировать обобщенные представления о явлениях природы на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов;

-расширять представления детей о родном крае;

дать представление о растительном и животном мире материков;

-помогать ребенку свободно ориентироваться в окружающем мире;

- знакомить с правилами дорожного движения.

Развивающие:

-развивать познавательную и речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим людям;

-развивать умение наблюдать за сезонными явлениями в природе.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать основы экологического сознания (не загрязнять места отдыха, бережно относиться к цветам, кустарникам, деревьям, животным, птицам, насекомым);

-воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью, необходимость заниматься физкультурой и спортом;

-воспитывать уважительное отношение к символам государства.

Основные требования к уровню подготовки учащихся по ознакомлению с окружающим миром.

К концу обучения учащиеся должны знать:

- понятие «природа» включает в себя живую и неживую природу;

- в сезонной жизни растений и животных происходят изменения;

- времена года, месяцы, дни недели, устанавливать их последовательность;

- названия травянистых растений, лекарственных растений;

- названия планет (Земля, Луна, Солнце);

- названия домашних и диких животных;

- особенности групп животных: звери, насекомые, рыбы, птицы.

- правила дорожного движения;

- обязанности пешехода и пассажира;

- предупредительные сигналы, подаваемые водителем;

- средства регулирования дорожного движения (светофор, разметка);

- правила безопасного поведения на водных объектах;

- правила поведения в общественных местах;

- правила пожарной безопасности.

Обучающиеся должны уметь:

- ухаживать за домашними животными и комнатными растениями;

- соблюдать правила личной гигиены, основы здорового образа жизни;

- распознавать растения: травянистые, кустарники, деревья;

- распознавать по признакам группы животных;

- группировать по признакам овощи и фрукты;

- распознавать информационно-указательные знаки;

- распознавать предупреждающие знаки

- распознавать запрещающие знаки;

- распознавать информационно-предписывающие знаки;

  • правильно ориентироваться во время эвакуации при возникновении опасности;

  • иметь навык правильного безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Содержание программы

Учебный план «Ознакомление с окружающим миром»

(32 часа)

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Прак-

тика

Формы аттестации

контроля

1.

Звездное небо. Солнце и Луна.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

2.

Явления природы. Радуга. Народные приметы.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

3.

Как узнать растения? Части растения.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

4.

Травянистые растения. Кустарники. Деревья.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

5.

Декоративные растения.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

6.

Овощи. Фрукты

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

7.

Плодовые деревья.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

8.

Плодовые деревья и кустарники.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

9.

Съедобные и ядовитые растения.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

10.

Мхи и папоротники

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

11.

Природа родного края.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

12.

Съедобные и несъедобные грибы

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

13.

Наши друзья – животные. Отличия растений и животных

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

14.

Части тела и особенности разновидностей животных: рыбы, птицы, звери, насекомые.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

15.

Разнообразие насекомых. Бабочки

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

16.

Птицы. Домашние и дикие.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

17.

Рыбы. Аквариумные рыбки. Речные, морские рыбы.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

18.

Наши верные друзья. Породы собак.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

19.

Домашние животные

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

20.

Кто, где живет

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

21-24.

Правила дорожного движения – наши верные друзья

-Участники дорожного движения, виды пешеходных переходов, светофор и его сигналы,

-Дорога. Правила перехода дороги. Дорожные знаки. Виды транспорта.

-Маршрутные транспортные средства. Мы пассажиры. Безопасность пассажиров.

-Безопасные места для детских игр.

4

1

3

Пед. наблюдение, беседа, опрос

25-26.

Правила поведения в социальной среде. Личная безопасность.

Пожарная безопасность.

Безопасность на водных объектах.

2

0,5

1,5

Пед. Наблюдение, беседа, опрос

27.

Времена года

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

28.

Весна

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

29.

Лето

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

30.

Осень

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

31.

Зима

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

32.

Дни недели, их последовательность; название месяцев года.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа, опрос

Программа занятий

Начинаются занятия проведением родительского собрания в сентябре 2020г.

Основная форма организации работы - игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности.

Характер воздействия на дошкольника должен соответствовать его возрастным и психологическим особенностям – его образному мышлению, поведению, расположенности к игровой деятельности. Игра на занятии приближает условия обучения в школе к условиям детского сада. Как показывают исследования, в ситуации дидактической игры ученик усваивает материал значительно успешнее.

При реализации данной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (введение игрового персонажа, подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти)

На занятиях с будущими первоклассниками используются следующие виды работ:

- беседы, использование загадок, задач, занимательных стихов;

- инсценировка сказок, дидактическая игра;

- подвижные музыкальные паузы, физминутки;

- заочные экскурсии и путешествия.

- разнообразный дидактический материал (подвижная азбука (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами); фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков (красный - гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы - прописи букв, цифр).

Способы проверки освоения программы – мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы с помощью игровых заданий.

Форма подведения итогов по реализации дополнительной образовательной программы «Ступеньки к школе» – открытое занятие для родителей.

Ценностные ориентиры

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:

  • физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;

  • знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

  • владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

Результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты.

Ребенок научится:

  • распознавать первый звук в словах;

  • внимательно слушать литературные произведения;

  • называть персонажей, основные события;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

  • составлять элементарный рассказ по серии картинок;

  • обсуждать нравственные стороны поступков людей;

  • участвовать в коллективных разговорах;

  • использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

  • различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;

  • считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

  • определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

  • ориентироваться в пространстве;

  • ориентироваться в тетради в клетку;

  • выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;

  • правильно использовать кисть при рисовании;

  • выполнять элементарный орнамент в полосе;

  • использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прощипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie