Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России обусловлен тем, что не организуется, на соответствующем уровне, профилактика пожаров. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой. Детей необходимо обучать, как действовать в экстремальных ситуациях. Этот процесс должен осуществляться школьным учреждением совместно с родителями. Только во взаимодействии друг с другом можно сохранить жизнь и здоровье детей. Задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, знакомить с правилами пожарной безопасности.
Основные источники опасности для ребенка, с которыми он может столкнуться: - опасные предметы; - опасные ситуации дома; - незнакомые люди. Необходимо сформировать у школьника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.